Хескет Пирсон: Диккенс (серия ЖЗЛ)

Отправлено 5 нояб. 2015 г., 14:42 пользователем Sven Karsten   [ обновлено 5 нояб. 2015 г., 14:42 ]

«Эдвин Друд» да­вал­ся ему с тру­дом. Власт­ная по­треб­ность пи­сать, с такой силой вла­дев­шая им пре­жде, ка­за­лось, на­все­гда по­ки­ну­ла его. Впро­чем, он и не по­ду­мал де­лить­ся этой рас­хо­ла­жи­ва­ю­щей но­во­стью с ил­лю­стра­то­ром сво­е­го ро­ма­на, к ра­бо­те ко­то­ро­го про­яв­лял боль­шой ин­те­рес. По ре­ко­мен­да­ции Джона Милле он по­ру­чил оформ­лять книгу Люку Файл­д­зу. Еще в 1850 году, вы­сме­и­вая в «До­маш­нем чте­нии» ра­бо­ты пре­ра­фа­эли­тов, Дик­кенс осо­бен­но зло об­ру­шил­ся на кар­ти­ну Милле «Хри­стос в плот­ни­чьей ма­стер­ской». «Ху­дож­ник не упу­стил ни одной воз­мож­но­сти, чтобы изоб­ра­зить урод­ство: лица, тела, позы – все урод­ли­во. Таким плот­ни­кам место в ле­чеб­ни­це, где при­ни­ма­ют гряз­ных пья­ниц с ярко вы­ра­жен­ным рас­ши­ре­ни­ем вен. Вот там бы их и раз­де­вать!» Од­на­ко часто недо­ра­зу­ме­ния в жизни воз­ни­ка­ют слу­чай­но. Дик­кенс не уви­дел того, что хотел вы­ра­зить ху­дож­ник; Милле не по­ни­мал, чем воз­му­щен пи­са­тель. Через неко­то­рое время они по­зна­ко­ми­лись и с пер­во­го же взгля­да по­чув­ство­ва­ли друг к другу сим­па­тию, ко­то­рая сме­ни­лась вза­им­ным вос­хи­ще­ни­ем: ему-то и был обя­зан своей ка­рье­рой Люк Файл­дз. Но не толь­ко Файл­дз имел ос­но­ва­ния бла­го­слов­лять сво­е­го су­ро­во­го кри­ти­ка. Вто­рым таким ху­дож­ни­ком в со­дру­же­стве с пре­ра­фа­эли­том был Хол­ман Хант, ко­то­ро­му Дик­кенс по­со­ве­то­вал про­дать по очень до­ро­гой цене кар­ти­ну «На­хож­де­ние Хри­ста во храме», что тот и сде­лал. Мы уже успе­ли убе­дить­ся в том, что Дик­кенс был весь­ма де­ло­вым че­ло­ве­ком. Почти перед самой смер­тью он помог ак­три­се мисс Глин за­щи­тить свои ин­те­ре­сы, внеся в ее кон­тракт целый ряд вы­год­ных для нее пунк­тов.


>>> Читать дальше [Read more]